Взаимодействие Skype для бизнеса Server 2015 с Microsoft Outlook Web App

Skype for Business Server 2015
 

Дата изменения раздела:2016-12-20

Краткое содержание.  В этой статье содержатся сведения о взаимодействии Skype для бизнеса Server с Outlook Web App.

Кроме взаимодействия с Microsoft Outlook 2013 можно настроить полное взаимодействие Skype для бизнеса Server 2015 с Microsoft Outlook Web App 2013; помимо прочего, это обеспечивает доступ к функциям обмена мгновенными сообщениями и индикации присутствия в Outlook Web App, а также совместное использование единого списка контактов в Outlook Web App и Skype для бизнеса. Для настройки взаимодействия Skype для бизнеса Server 2015 и Outlook Web App необходимо предварительно убедиться в том, что среда выполнения Unified Communications Managed API 4.0 установлена на внутреннем сервере Microsoft Exchange Server 2013. Для этого достаточно проверить наличие следующего значения реестра:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\MSExchange OWA\InstantMessaging\ImplementationDLLPath

Значение ImplementationDLLPath должно указывать расположение папки с файлом Microsoft.Rtc.Internal.Ucweb.dll. Если оно указывает другое расположение или отсутствует, следует загрузить и установить программу установки среды выполнения UCMA из центра загрузки Microsoft по адресу. Инструкции по установке среды выполнения UCMA приведены на той же веб-странице.

noteПримечание.
Если используется Exchange 2016, следующие действия можно пропустить и вместо них выполнить действия, описанные в разделе Настройка интеграции системы обмена мгновенными сообщениями с Outlook в Интернете.

Обратная совместимость

Skype для бизнеса Server 2015 поддерживает взаимодействие с версиями Microsoft Exchange Server 2010 для единой системы обмена сообщениями и для Outlook Web App. Дополнительные сведения см. в статье о развертывании локальной единой системы обмена сообщениями Exchange для поддержки голосовой почты Lync Server 2010 по адресу http://technet.microsoft.com/ru-ru/library/gg398768.aspx. Взаимодействие с Exchange 2010 не позволяет пользоваться особыми функциями Skype для бизнеса Server, такими как единое хранилище контактов и архивация данных Skype для бизнеса в Exchange.

Skype для бизнеса можно также использовать совместно с Exchange 2010 и Outlook 2010. Однако и в этом случае, пользователям Skype для бизнеса не доступны новые функциональные возможности, такие как единое хранилище контактов и фотографии с высоким разрешением. Эти новые возможности требуют наличия как Skype для бизнеса Server 2015, так и Exchange 2013.

Создание пула доверенных приложений для Outlook Web App

Если служба маршрутизации вызовов единой системы обмена сообщениями Microsoft Exchange и служба единой системы обмена сообщениями Microsoft Exchange установлены на одном компьютере, создавать пул доверенных приложений для Outlook Web App не требуется. (Подразумевается, что на соответствующем сервере размещена абонентская группа единой системы обмена сообщениями SipName.) Если обе службы размещены на одном компьютере, можно сразу перейти к разделу этого документа с заголовком Включение обмена мгновенными сообщениями в Outlook Web App .

На сервере Skype для бизнеса Server 2015 возможно автоматическое обнаружение любых серверов Exchange, на которых размещается абонентская группа единой системы обмена сообщениями SipName; такие серверы автоматически добавляются к списку известных серверов Skype для бизнеса Server. Создавать пул доверенных приложений и добавлять эти серверы к списку известных серверов вручную не требуется. Более того, такие действия приводят к нарушению взаимодействия с Outlook Web App.

noteПримечание.
Это обусловлено тем, что в топологии Skype для бизнеса Server появляются две записи для одного и того же компьютера: обнаруженная автоматически и добавленная вручную. Для устранения неполадки и восстановления работоспособности Outlook Web App следует с помощью Windows PowerShell удалить доверенный пул и записи доверенных приложений для этого сервера. Дополнительные сведения см. в разделах справки по командлетам Remove-CsTrustedApplicationPool и Remove-CsTrustedApplication.

Если две этих службы выполняются на разных компьютерах, после установки среды выполнения Unified Communications Managed API 4.0 необходимо создать пул доверенных приложений Skype для бизнеса Server и доверенное приложение, связанное с Outlook Web App: при этом сервер добавляется к списку известных серверов. Для этого сначала выполните команду следующего вида с помощью инструмента "Консоль управления Lync Server":

New-CsTrustedApplicationPool -Identity atl-owa-001.litwareinc.com -Registrar atl-cs-001.litwareinc.com -Site Redmond -RequiresReplication $False

В приведенной выше команде atl-owa-001.litwareinc.com — полное доменное имя пула Outlook Web App; это же имя должно отображаться в полях имени субъекта и альтернативного имени субъекта (SAN) сертификата, обеспечивающего доступ к Outlook Web App. Аналогичным образом, atl-cs-001.litwareinc.com — полное доменное имя пула Skype для бизнеса Server 2015, в котором будет размещен новый пул доверенных приложений. Обратите также внимание, что указанный сайт Redmond представляет значение SiteID сайта Skype для бизнеса Server. Значение SiteID не обязательно совпадает со значением DisplayName; извлечь идентификаторы SiteID для сайтов Skype для бизнеса Server можно путем выполнения следующей команды с помощью инструмента "Консоль управления Lync Server":

Get-CsSite | Select-Object DisplayName, SiteID

После создания пула доверенных приложений используйте команду, аналогичную приведенной ниже, для настройки удостоверения приложения и порта для Outlook Web App:

New-CsTrustedApplication -ApplicationId OutlookWebApp -TrustedApplicationPoolFqdn atl-owa-001.litwareinc.com -Port 5199

В предыдущей команде значение ApplicationID являлось простым и понятным идентификатором, используемым для разграничения доверенных приложений. Значением ApplicationID может являться любая текстовая строка, которая не содержит пробелов и других запрещенных символов. (Чтобы создать допустимый идентификатор, при определении ApplicationId рекомендуется использовать только буквы и цифры.) Значение, назначенное параметру порта, также оставляется на выбор администратора; может использоваться любой доступный сетевой порт.

После создания доверенного приложения необходимо выполнить следующую команду для применения изменений к топологии Skype для бизнеса Server:

Enable-CsTopology

Обратите внимание на то, что во всех абонентских группах URI для SIP необходимо также добавить сервер почтовых ящиков и клиентский доступ Exchange. В результате этого серверы будут настроены в качестве доверенных участников SIP-сеанса с топологией ExUmRouting для Skype для бизнеса Server.

Включение обмена мгновенными сообщениями в Outlook Web App

Убедившись в правильности настройки Skype для бизнеса Server, можно перейти к настройке Outlook Web App. Первым шагом является включение обмена мгновенными сообщениями во всех виртуальных каталогах Outlook Web App на серверах переднего плана. (Включать обмен мгновенными сообщениями для виртуальных каталогов на внутренних серверах не требуется и не рекомендуется.) Обмен мгновенными сообщениями на серверах клиентского доступа можно включить с помощью следующей команды, выполняемой в командной консоли Exchange:

Get-OwaVirtualDirectory | Set-OwaVirtualDirectory -InstantMessagingEnabled $True -InstantMessagingType OCS
noteПримечание.
По умолчанию обмен мгновенными сообщениями включается при установке Outlook Web App, то есть когда для свойства InstantMessagingEnabled задается значение True. Однако вам все равно следует выполнить предыдущую команду, чтобы установить для обмена мгновенными сообщениями тип OCS. По умолчанию для InstantMessagingType установлено значение None.

Затем необходимо добавить две следующие строки в файл web.config, относящийся к Outlook Web App (обычно этот файл размещается локально в папке C:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\V15\ClientAccess\Owa). Эти две строки должны быть добавлены на узле <AppSettings> файла Web.config, и эта процедура должна выполняться только на внутренних серверах, на которых установлена служба Outlook Web App:

<add key="IMCertificateThumbprint" value="EA5A332496CC05DA69B75B66111C0F78A110D22d"/> <add key="IMServerName" value="atl-cs-001.litwareinc.com"/>

В предыдущем примере в качестве значения IMCertificateThumbprint должен быть задан отпечаток сертификата Exchange 2013, установленного на внутренних серверах. Для извлечения этой информации можно выполнить в командной консоли Exchange следующую команду:

Get-ExchangeCertificate

Обратите внимание также на то, что значение, заданное для IMServerName, является полным доменным именем пула Skype для бизнеса Server, в котором создан пул доверенных приложений для Outlook Web App.

Сертификат для Outlook Web App должен быть доверенным по отношению к серверу Skype для бизнеса Server. Один из способов убедиться в том, что сертификат является доверенным по отношению к Skype для бизнеса Server и Exchange, заключается в создании сертификата на сервере почтовых ящиков с помощью внутреннего центра сертификации; при этом следует проверить, что именем субъекта служит полное доменное имя сервера и это же имя отображается в поле альтернативного имени сертификата. После создания сертификата его можно импортировать на внутренние серверы. В этом случае один и тот же сертификат применяется в двух целях: 1) обмен данными между единой системой обмена сообщениями Exchange и Skype для бизнеса Server; 2) взаимодействие между Outlook Web App и Skype для бизнеса Server.

После обновления файла Web.config необходимо перезапустить пул Outlook Web App, выполнив на внутреннем сервере Exchange следующую команду:

C:\Windows\System32\Inetsrv\Appcmd.exe recycle apppool /apppool.name:"MSExchangeOWAAppPool"

При успешном завершении операции перезапуска в командной консоли Exchange отображается следующее сообщение:

"MSExchangeOWAAppPool" successfully recycled

Настройка политик почтовых ящиков Outlook Web App

На этом этапе можно использовать приведенную ниже команду в целях настройки обмена мгновенными сообщениями посредством подходящей политики почтовых ящиков (или нескольких таких политик) Outlook Web App. Например, при запуске на одном из серверов почтовых ящиков данная команда включает обмен мгновенными сообщениями для политики по умолчанию:

Set-OwaMailboxPolicy -Identity "Default" -InstantMessagingEnabled $True -InstantMessagingType "OCS"

А эта команда включает обмен мгновенными сообщениями для всех политик почтовых ящиков Outlook Web App:

Get-OwaMailboxPolicy | Set-OwaMailboxPolicy -InstantMessagingEnabled $True -InstantMessagingType "OCS"

После включения политики почтовых ящиков для всех пользователей, управляемых этой политикой, при соблюдении приведенных ниже условий доступен полный набор функций взаимодействия Skype для бизнеса Server с Outlook Web App.

  • Пользователю предоставлен почтовый ящик в Exchange 2013.

  • Пользователю разрешен доступ к Skype для бизнеса Server 2015.

  • Пользователь имеет допустимый прокси-адрес SIP.

Отключение обмена мгновенными сообщениями в Outlook Web App

Как было отмечено ранее, по умолчанию в Outlook Web App включен обмен мгновенными сообщениями. Поэтому если взаимодействие Outlook Web App с Skype для бизнеса Server не настроено, каждый раз при входе пользователя в Outlook Web App отображаются пустые значки присутствия и сообщение об ошибке. Во избежание этой неполадки отключите обмен мгновенными сообщениями в Outlook Web App, выполнив в командной консоли Exchange следующую команду:

Get-OwaVirtualDirectory | Set-OwaVirtualDirectory -InstantMessagingEnabled $False

Проверка интеграции с Outlook Web App

Для проверки интеграции обмена мгновенными сообщениями и индикации присутствия с Outlook Web App войдите в Outlook Web App 2013. В правом верхнем углу экрана появляется отображаемое имя Exchange. Если рядом с именем отображается значок присутствия (например, значок зеленого цвета, обозначающий текущее состояние "Доступен"), интеграция между Skype для бизнеса Server и Outlook Web App успешно настроена.

После первого входа в Outlook Web App проверьте, записано ли событие с идентификатором 112 (и исходное событие MSExchange OWA) в журнал событий на сервере почтовых ящиков. Это событие указывает на успешную инициализацию диспетчера конечных точек обмена мгновенными сообщениями. Если обмен мгновенными сообщениями не работает, найдите файлы журналов в папке C:\Program Files\Microsoft\Exchange server\V15\Logging\OWA\InstantMessaging на сервере почтовых ящиков. Если папка Logging или InstantMessaging отсутствует, интеграция не настроена. Причину сбоя интеграции можно определить с помощью трассировки SIPStack на сервере Skype для бизнеса Server (все уровни и все флаги).

 
Показ:

Export (0) Print
Expand All
3 out of 9 rated this helpful - Rate this topic

Integrating Microsoft Lync Server 2013 and Microsoft Outlook Web App 2013

Lync Server 2013
 

Topic Last Modified: 2013-02-03

In addition to integrating with Microsoft Outlook 2013, Microsoft Lync Server 2013 can be fully integrated with Microsoft Outlook Web App 2013; among other things, this adds instant messaging and presence to Outlook Web App, and enables your unified contact list to be shared between Outlook Web App and Microsoft Lync 2013. In order to integrate Lync Server 2013 and Outlook Web App, you must first verify that the Unified Communications Managed API 4.0 Runtime has been installed in your Microsoft Exchange Server 2013 backend server. You can do this by looking for the existence of the following registry value:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\MSExchange OWA\InstantMessaging\ImplementationDLLPath

The ImplementationDLLPath should point to the folder location for the file Microsoft.Rtc.Internal.Ucweb.dll. If it does not, or if the registry value does not exist, then you should download and install the UCMA Runtime setup program from the Microsoft Download Center at http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=34992. Information on how to install the UCMA Runtime can be found on that same web page.

Backward Compatibility

Lync Server 2013 can be integrated with the Microsoft Exchange Server 2010 versions of both unified messaging and Outlook Web App. For more information, see the article Deploying On-Premises Exchange UM to Provide Lync Server 2010 Voice Mail at http://technet.microsoft.com/en-us/library/gg398768.aspx. If you integrate with Exchange 2010 you will not have Lync Server specific features such as the unified contact store and Lync-to-Exchange archiving.

Microsoft Lync 2013 can also be used in conjunction with Exchange 2010 and Outlook 2010. Once again, however, new functionality such as the unified contact store and high-resolution photos will not be available to Lync 2013 users. These new capabilities require both Lync Server 2013 and Exchange 2013.

Creating a Trusted Application Pool for Outlook Web App

If you have installed the Microsoft Exchange Unified Messaging Call Router service and the Microsoft Exchange Unified Messaging service on the same computer then there is no need to create a trusted application pool for Outlook Web App. (This assumes that the server in question is hosting a SipName UM dial plan.) If you are using a single computer to host both of these services then you can skip to the section of this document titled Enabling Instant Messaging on Outlook Web App.

Lync Server 2013 can autodiscover any Exchange servers that host a SipName UM dial plan; these servers are automatically added to the Lync Server Known Servers List. There is no need to create a trusted application pool and add these servers to the Known Servers List. In fact, doing so will cause Outlook Web App integration to stop working.

noteNote:
This is due to the fact that the Lync Server topology will now have two entries for the same computer: the autodiscovered entry, and the manually-added entry. To fix the problem, and to get Outlook Web App working again, use Windows PowerShell to remove the trusted pool and trusted application entries for the server. See the help topics for the Remove-CsTrustedApplicationPool and Remove-CsTrustedApplication cmdlets for more information.

If these two services are running on separate computers then, after you have verified that the Unified Communications Managed API 4.0 Runtime has been installed, you must create a Lync Server trusted application pool and a trusted application associated with Outlook Web App; that will add the server to the Known Servers List. To do that, first run a command similar to this from within the Lync Server Management Shell:

New-CsTrustedApplicationPool -Identity atl-owa-001.litwareinc.com -Registrar atl-cs-001.litwareinc.com -Site Redmond -RequiresReplication $False

In the preceding command, atl-owa-001.litwareinc.com is the fully qualified domain name of the Outlook Web App pool; this must be the same name that appears in the Subject Name and Subject Alternative Name (SAN) fields of the certificate that provides access to Outlook Web App. Likewise, atl-cs-001.litwareinc.com is the fully qualified domain name of the Lync Server 2013 pool that will host the new trusted application pool. Note, too that the specified site, Redmond, represents the SiteID of the Lync Server site. The SiteID is not necessarily the same as the site's DisplayName; you can retrieve SiteIDs for your Lync Server sites by running the following command from the Lync Server Management Shell:

Get-CsSite | Select-Object DisplayName, SiteID

After creating the trusted application pool, use a command similar to the following to configure an application Identity and a port for Outlook Web App:

New-CsTrustedApplication -ApplicationId OutlookWebApp -TrustedApplicationPoolFqdn atl-owa-001.litwareinc.com  -Port 5199

In the preceding command, the ApplicationID is simply a friendly identifier used to distinguish trusted applications. The ApplicationID can be any text string that does not include blank spaces or other prohibited characters. (To ensure that you create a valid identifier, it is recommended that you use only letters and numbers when specifying an ApplicationId.) The value assigned to the Port parameter is also left to the administrator's discretion: this can be any available network port.

After creating the trusted application you must run the following command to enable the changes to your Lync Server topology:

Enable-CsTopology

Note that you must also add your Exchange client access and mailbox server to all of your SIP Uri dial plans. In turn, this will configure the servers as trusted SIP peers with the ExUmRouting topology for Lync Server.

Enabling Instant Messaging on Outlook Web App

With Lync Server correctly configured you can then begin to configure Outlook Web App. The first step in that process is to enable instant messaging on all your Outlook Web App virtual directories on your front end servers. (There is no need to enable instant messaging for the virtual directories on your backend servers. In fact, it is recommended that you do not enable instant messaging on your backend servers.) Instant messaging can be enabled on the client access servers by running the following command from within the Exchange Management Shell:

Get-OwaVirtualDirectory | Set-OwaVirtualDirectory -InstantMessagingEnabled $True -InstantMessagingType OCS
noteNote:
By default, instant messaging is enabled when you install Outlook Web App; that is, the InstantMessagingEnabled property is set to True. However, you must still run the preceding command in order to set the instant messaging type to OCS. By default, InstantMessagingType is set to None.

Next you must add the following two lines to Outlook Web App Web.config file (this file is typically located in the folder C:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\V15\ClientAccess\Owa). These two lines should be added under the <AppSettings> node in the Web.config file, and this procedure should be carried out only on the backend servers where Outlook Web App has been installed:

<add key="IMCertificateThumbprint" value="EA5A332496CC05DA69B75B66111C0F78A110D22d"/>
<add key="IMServerName" value="atl-cs-001.litwareinc.com"/>

In the preceding example, the value for IMCertificateThumbprint must be the thumbprint for the Exchange 2013 certificate that is installed on your backend servers. You can retrieve that information by running the following command from the Exchange Management Shell:

Get-ExchangeCertificate

Note, too that the value assigned to IMServerName is the fully qualified domain name of the Lync Server pool where you created the trusted application pool for Outlook Web App.

The certificate that you use for Outlook Web App must be a certificate that is trusted by Lync Server. One way to ensure that the certificate will be trusted by both Lync Server and Exchange is to use your internal certificate authority to create a certificate on the mailbox server, making sure that the server FQDN is used for the subject name and that this FQDN appears in the certificate alternate name field. After the certificate has been created it can then be imported to your backend servers. The net result is that the same certificate is used for two purposes: 1) communication between Exchange unified messaging and Lync Server; and, 2) the integration between Outlook Web App and Lync Server.

After you have updated the Web.config file you should then run the following command on the Exchange backend server in order to recycle the Outlook Web App pool:

C:\Windows\System32\Inetsrv\Appcmd.exe recycle apppool /apppool.name:"MSExchangeOWAAppPool"

If the recycle operation succeeds you will see the following message in the Exchange Management Shell:

"MSExchangeOWAAppPool" successfully recycled

Configuring Outlook Web App Mailbox Policies

At this point you can use the following command to configure instant messaging on the appropriate Outlook Web App mailbox policy (or policies). For example, this command, run on one of your mailbox servers, enables instant messaging on the Default policy:

Set-OwaMailboxPolicy -Identity "Default" -InstantMessagingEnabled $True -InstantMessagingType "OCS"

And this command enables instant messaging for all your Outlook Web App mailbox policies:

Get-OwaMailboxPolicy | Set-OwaMailboxPolicy -InstantMessagingEnabled $True -InstantMessagingType "OCS"

After the mailbox policy has been enabled then all users managed by that policy will have full integration between Lync Server and Outlook Web App, provided that:

  • The user has a mailbox on Exchange 2013.
  • The user has been enabled for Lync Server 2013.
  • The user has a valid SIP proxy address.

Disabling Instant Messaging in Outlook Web App

As noted previously, instant messaging is enabled by default in Outlook Web App. That means that, if you do not integrate Outlook Web App with Lync Server, users will see blank presence icons and an error message each time they log on to Outlook Web App. To prevent this problem, use the following Exchange Management Shell command to disable instant messaging in Outlook web App:

Get-OwaVirtualDirectory | Set-OwaVirtualDirectory -InstantMessagingEnabled $False

Verifying Integration With Outlook Web App

To verify that instant messaging and presence have been integrated with Outlook Web App, sign on to Outlook Web App 2013. In the upper right-hand corner of the screen, you will see your Exchange display name. If there is a presence icon next to your name (for example, a green icon indicating that your current status is Available) that indicates that you have successfully integrated Lync Server and Outlook Web App.

After the initial sign-on to Outlook Web App, check to see if an event with the Event ID 112 (and the source MSExchange OWA) has been written to the event log on the mailbox server. This event indicates that the Instant Messaging Endpoint Manager was successfully initialized. If instant messaging does not appear to be working then, on the mailbox server, look for log files in the folder C:\Program Files\Microsoft\Exchange server\V15\Logging\OWA\InstantMessaging. If either the Logging or the InstantMessaging folders do not exist that indicates that integration has failed. In that case, you can use SIPStack tracing on Lync Server (All Levels and All Flags) to try and determine why integration failed.

 
Did you find this helpful?
(1500 characters remaining)
Thank you for your feedback
Show:
© 2014 Microsoft. All rights reserved.