Управление Skype для бизнеса Server 2015 с помощью пакета управления SCOM

Skype for Business Server 2015
 

Дата изменения раздела:2016-12-20

Сводка. Сведения о конфигурации инфраструктуры Skype для бизнеса Server 2015 для работы с System Center Operations Manager.

При отсутствии внешнего воздействия программное обеспечение Skype для бизнеса Server 2015 работало бы без неполадок. однако такие внешние факторы, как аварийный отказ сети или неисправность оборудования, могут влиять на работу Skype для бизнеса Server. Пакеты управления Skype для бизнеса Server 2015 позволяют распознавать и предотвращать возможные неполадки в профилактическом режиме. Таким образом, пакеты управления Skype для бизнеса Server 2015 расширяют функциональные возможности System Center Operations Manager.

Эта информация была написана на основании версию 9319.0 пакета мониторинга для Skype для бизнеса Server 2015ПО.

Настройка инфраструктуры Skype для бизнеса Server 2015 для работы с System Center Operations Manager состоит из трех частей.

Определение и Настройка основного сервера управления. Для этого необходимо установить System Center Operations Manager 2012 SP1 или R2.

Определение иНастройка компьютеров Skype для бизнеса Server для мониторинга. Для наблюдения за компьютером Skype для бизнеса Server с помощью System Center Operations Manager необходимо установить файлы агента System Center Operations Manager и настроить каждый сервер в качестве прокси-сервера.

Определение, Установка и настройка узлов-наблюдателей. Узлами-наблюдателями служат компьютеры, на которых периодически выполняются искусственные транзакции Skype для бизнеса Server – командлеты Windows PowerShell для проверки работы важнейших компонентов Skype для бизнеса Server, включая возможность входа в систему и обмена мгновенными сообщениями.

Пакеты управления совместимы с System Center Operations Manager 2007 R2 (64-разрядная версия) (поддерживается только для миграции) и System Center Operations Manager 2012 SP1 и R2 (64-разрядная версия). В следующей таблице показаны поддерживаемые конфигурации пакетов управления для Skype для бизнеса Server 2015:

 

Конфигурация Поддержка

Операционная система Windows Server 2008 R2

Операционная система Windows Server 2012 R2

Поддерживаются как на сервере Skype для бизнеса Server 2015, так и на узлах-наблюдателях для искусственных транзакций.

Кластеры серверов

Не поддерживаются.

Безагентное отслеживание.

Не поддерживается.

Виртуальная среда

Поддерживается.

Роли серверов, присоединенных к домену

Все внутренние серверы Skype для бизнеса Server 2015 независимо от их роли должны быть присоединены к домену.

Роли автономных серверов

Skype для бизнеса Server 2015 Пограничные серверыне требуется, чтобы присоединенный к домену.

Ограничения топологии

Наблюдение за серверами, выполняющими все роли, должно осуществляться из одной и той же группы управления Operations Manager.

Узел-наблюдатель для искусственных транзакций

Поддерживается доступ к сценарию наблюдения с помощью узла-наблюдателя для искусственных транзакций (необходима дополнительная настройка). Узлы-наблюдатели не обязательно присоединять к домену.

В следующей таблице приведены требования к производительности и операционной системе узла-наблюдателя для искусственных транзакций.

 

Аппаратный компонент Минимальное требование

ЦП

Один из следующих:

  • Четырехъядерный 64-разрядный процессор с частотой 2,33 ГГц или выше

  • 64-разрядный процессор с 2-канальным кэшем, двухъядерный, 2,33 ГГц и выше

Память

8 ГБ

Операционная система

Windows Server 2008 R2

Windows Server 2012 R2

Сеть

Один сетевой адаптер на 1 Гбит/с

Перед запуском узла-наблюдателя для искусственных транзакций необходимо установить следующие компоненты.

  • Агент System Center Operations Manager

  • Платформа Microsoft .NET Framework 4.5.

  • Основные файлы установки Skype для бизнеса Server (OcsCore.msi) и Unified Communications Managed API (UCMA) (их версии должны соответствовать версии WatcherNode.msi в Skype для бизнеса Server)

Пакет мониторинга для Skype для бизнеса Server 2015 состоит из следующих файлов:

  • Microsoft.LS.2015.Monitoring.ActiveMonitoring.mp

  • Microsoft.LS.2015.Monitoring.ComponentAndUser.mp

  • WatcherNode.msi

Следующие функции впервые реализованы в пакетах управления Skype для бизнеса Server 2015.

  • Автоматическое обнаружение для входа клиентов При входе клиентских приложений в Skype для бизнеса Server 2015 сервер, на который требуется войти, во многих случаях обнаруживается автоматически. Теперь искусственные транзакции поддерживают проверку правильности настройки автоматического обнаружения.

  • Периодичность выполнения пользовательских искусственных транзакций Для упрощения процесса узлов-наблюдателей допускается совместный доступ пользователей к искусственным транзакциям по разным учетным записям. Это снижает периодичность проверок, так как во избежание конфликтов проверки выполняются последовательно. По умолчанию искусственные транзакции выполняются каждые 15 минут: этого обычно достаточно для выполнения всех проверок. Администраторы, увеличивающие количество пользователей или уменьшающие количество проверок на каждого пользователя, теперь могут также сократить интервал между проверками.

  • Искусственная транзакция служб видеовзаимодействия При переходе с систем других поставщиков на Skype для бизнеса Server 2015 заказчики часто стремятся по-прежнему пользоваться теми же устройствами удаленной видеоконференц-связи. Сервер видеовзаимодействия — это новая роль сервера Skype для бизнеса Server 2015, обеспечивающая доступ заказчиков к устройствам удаленной видео-конференц-связи Cisco в конференц-залах по магистральной линии видеосвязи SIP, подключенной к Cisco CUCM. Эта функция предусматривает также новую искусственную транзакцию, позволяющую убедиться в том, что сервер видеовзаимодействия работает и в состоянии обрабатывать входящие подключения по магистральной линии видеосвязи SIP.

  • Искусственная транзакция конференц-связи с общим доступом к приложениям Теперь поддерживается проверка конференций с общим доступом к приложениям на всех этапах.

Пакеты управления Skype для бизнеса Server 2015 поддерживают разнообразные функции, упрощающие обнаружение и диагностику неполадок. Эти функции позволяют наблюдать за работоспособностью среды Skype для бизнеса Server 2015 в режиме реального времени.

 

Сценарий наблюдения Описание

Искусственные транзакции

Командлеты Windows PowerShell для проверки и обеспечения высокого уровня доступности служб пользователям к таких ситуациях, как вход, отображение сведений о присутствии, обмен мгновенными сообщениями и конференц-связь.

Искусственные транзакции могут выполняться из любого географического местоположения как на предприятии, так и за его пределами, а также в филиалах.

В случае сбоя искусственной транзакции создаются журналы HTML, позволяющие точно определить характеристики сбоя. К ним относятся сбойное действие, задержка каждого действия, команда, по которой выполнялось испытание, и возникшая ошибка.

Оповещения о стабильности вызовов

Записи сведений о вызовах (CDR), формируемые на серверах Skype для бизнеса Server 2015, содержат информацию о том, могут ли пользователи подключиться к вызову и почему завершен вызов. Оповещения о стабильности вызовов, формируемые на основе запросов к базе данных CDR, указывают на большое количество неполадок подключения пользователей к одноранговым вызовам или основных функций конференц-связи.

Эти оповещения охватывают вызовы голосовой связи, одноранговый обмен мгновенными сообщениями (IM) и другие функции конференц-связи.

Оповещения о качестве мультимедийных ресурсов

Запросы к базе данных на поиск отчетов о качестве взаимодействия (QoE), публикуемые клиентами Skype для бизнеса Server 2015 в конце каждого вызова. При выполнении этих запросов формируются оповещения, указывающие на такие ситуации во время вызовов и конференций, в которых наиболее вероятно ухудшение качества мультимедийных ресурсов для пользователей. В основе этих данных лежат важнейшие показатели, непосредственно влияющие на качество взаимодействия с пользователем, такие как задержка и потеря пакетов.

Оповещения о работоспособности компонентов

На отдельных серверных компонентах посредством журналов событий и счетчиков производительности формируются оповещения о ситуациях сбоя, которые могут серьезно повлиять на работу пользователей. Эти оповещения могут указывать на разнообразные ситуации, включая незапущенные службы, высокий уровень отказов, длительную задержку сообщений и неполадки подключения.

Наблюдение за работоспособностью на основе зависимостей

Сбой Skype для бизнеса Server может быть вызван разнообразными внешними причинами. Пакет управления обеспечивает отслеживание и сбор данных о важнейших внешних зависимостях, которые могут указывать на серьезные неполадки. К этим зависимостям относятся доступность служб IIS и центральные процессоры серверов, обеспечивающих работу Skype для бизнеса Server.

Оповещения подразделяются на следующие категории.

Оповещения высокого приоритета. Эти оповещения указывают на ситуации, которые вызывают перерыв в обслуживании большого количества пользователей и требуют незамедлительных действий. Высокий приоритет назначается оповещениям о перерывы в обслуживании, обнаруженные с помощью искусственных транзакций и автономных служб (таких как видео- и голосовая конференц-связь Skype для бизнеса Server). Однако оповещениям о сбое компонента на отдельном компьютере не назначается высокий приоритет. Для таких ситуаций в Skype для бизнеса Server 2015 предусмотрено несколько встроенных компонентов высокого уровня доступности, например, несколько серверов переднего плана за подсистемами балансировки нагрузки.

Оповещения среднего приоритета. Эти оповещения указывают на ситуации, влияющие на работу нескольких пользователей или на качество связи, такие как сбои компонентов, длительное установление связи при вызове или низкое качество голосовой связи. Оповещения этой категории предусматривают отслеживание состояния (т. е. изменяются в зависимости от состояния сетевого соединения). Например, если после обнаружения длительной задержки установления связи восстанавливается нормальный уровень задержки, соответствующее оповещение среднего приоритета автоматически отменяется в System Center Operations Manager и не требует действий администратора. Оповещения, причина которых не может быть устранена автоматически, как правило, рассматриваются администраторами в течение рабоего дня.

Прочие оповещения. Эти оповещения формируются в компонентах, которые могут повлиять на работу конкретного пользователя или нескольких пользователей. Типовым примером служит оповещение о невозможности синтаксического анализа записи доменных служб Active Directory для пользователя testuser@contoso.com с помощью службы адресной книги. Администраторы работают с такими оповещениями при наличии свободного времени.

Пакеты управления Skype для бизнеса Server 2015 расширяют область действия оповещения благодаря искусственным транзакциям. Искусственные транзакции – это командлеты Windows PowerShell, встроенные в пакеты управления Operations Manager для проверки всех этапов выполнения пользовательских сценариев. Если сервер назначен для выполнения искусственных транзакций эти командлеты регулярно запускаются из пакета управления. В случае сбоя искусственной транзакции формируется оповещение, зависимое от состояния. Ниже перечислены поддерживаемые искусствернные транзакции для Skype для бизнеса Server 2015.

 

Поддерживаемые искусственные транзакции для регистрации, присутствия и контактов

1

Регистрация (вход пользователя)

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

2

Служба адресной книги (загрузка файла)

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

3

Веб-запросы к адресной книге

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

4

Присутствие

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

5

Единое хранилище контактов

Реализована в Lync Server 2013 и более поздних версиях

Поддерживаемые искусственные транзакции для служб одноранговой связи

6

Одноранговые мгновенные сообщения

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

7

Одноранговая видео- и голосовая связь

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

8

Одноранговые мгновенные сообщения MCX (мобильная связь)

Реализована в сентябрьском выпуске Lync Server 2010 за 2011 год и более поздних версиях

Поддерживаемые искусственные транзакции для конференц-связи и сохраняемого чата

9

Видео- и голосовая конференц-связь

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

10

Конференц-связь с передачей данных

Реализована в Lync Server 2013 и более поздних версиях

11

Конференц-связь с мгновенными сообщениями

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

12

Сохраняемый сеанс беседы

Реализована в Lync Server 2013 и более поздних версиях

13

Агент присоединения (запланированные собрания)

Реализована в Lync Server 2013 и более поздних версиях

14

Конференц-связь с телефонным подключением

Впервые реализована в Skype для бизнеса Server 2015

15

Конференц-связь с общим доступом к приложениям

Впервые реализована в Skype для бизнеса Server 2015

16

Конференция UCWA (присоединение к веб-собранию)

Впервые реализована в Skype для бизнеса Server 2015

Поддерживаемые искусственные транзакции для сетевых и партнерских зависимостей

17

Подключение к пограничному серверу видео-/голосовой связи

Реализована в Lync Server 2013 и более поздних версиях

18

Подключение к единой системе обмена сообщениями для пограничного сервера видео-/голосовой связи (голосовая почта)

Реализована в Lync Server 2013 и более поздних версиях

19

Одноранговые вызовы по ТСОП

Реализована в Lync Server 2010 и более поздних версиях

20

Мгновенные сообщения XMPP (федерация)

Реализована в Lync Server 2013 и более поздних версиях

21

сервер видеовзаимодействия

Впервые реализована в Skype для бизнеса Server 2015

В следующей таблице показаны состояния работоспособности объектов пакета мониторинга Skype для бизнеса Server.

 

Объект пакета управления Описание

Развертывание Skype для бизнеса Server

Представляет развертывание Skype для бизнеса Server 2015 в организации.

Местоположение Skype для бизнеса Server

Представляет различные географические местоположения, в которых развертываются службы.

Пул Skype для бизнеса Server

Пул (в пределах одного местоположения), предоставляющий пользователям услуги обмена данными, такие как обмен мгновенными сообщениями и конференц-связь. Этот объект относится к пулам переднего плана, пограничным пулам и пулам директоров, включая пулы, состоящие из одного компьютера.

Роль Skype для бизнеса Server

Роль сервера для размещения службы Skype для бизнеса Server.

Служба Skype для бизнеса Server

Представляет функциональную возможность, развернутую на конкретном компьютере (например, службу пользователей на fp01.contoso.com).

Компонент Skype для бизнеса Server

Компонент службы (например, загрузка адресной книги представляет собой компонент веб-службы).

Наблюдатель за пулом Skype для бизнеса Server

Экземпляр искусственных транзакций, выполняемых в отношении одного пула.

Skype для бизнеса Server Наблюдатель за регистратором

Экземпляр искусственных транзакций, выполняемых в отношении одного пула регистраторов.

Наблюдатель за пулом служб пользователей Skype для бизнеса Server

Экземпляр искусственных транзакций, выполняемых в отношении одного пула служб пользователей.

Наблюдатель за пулом голосовой связи Skype для бизнеса Server

Экземпляр искусственных транзакций, выполняемых в отношении одного пула голосовой связи.

Наблюдатель за портами Skype для бизнеса Server

Экземпляр проверок портов, выполняемых в отношении одного пула.

Наблюдатель за простым URL-адресом

Испытание по протоколу HTTPS простых URL-адресов, заданных в развертывании.

Сведения SCOM

Пул Skype для бизнеса Server может содержать несколько отдельных систем Skype для бизнеса Server (с несколькими ролями Skype для бизнеса Server, службами Skype для бизнеса Server и компонентами Skype для бизнеса Server). Поэтому сбой отдельного сервера или компонента оказывает менее серьезной воздействие на работоспособность пула Skype для бизнеса Server: обслуживание приложений может предоставляться клиенту другими серверами в том же пуле. Формируется сводный процентный показатель работоспособности на уровне пула Skype для бизнеса Server.

На наблюдателе за пулом Skype для бизнеса Server выполняются искусственные транзакции в отношении пула Skype для бизнеса Server Последовательный сбой одной или нескольких искусственных транзакций (процесс, называемый последовательным интервалом опроса) приводит к формированию сводного показателя критического состояния работоспособности до уровня пула (наихудшая из всех искусственных транзакций), как показано на следующей схеме.

Последовательные опросы по сведениям SCOM

По умолчанию в Operations Manager сохраняются все пользовательские конфигурации, в том числе переопределения пакета управления по умолчанию. Рекомендуется для каждого запечатанного пакета управления, который требуется настроить, создать отдельный пакет управления.

Когда для запечатанного пакета управления создается пакет управления, глде будут храниться пользовательские параметры, рекомендуется присвоить новому пакету подходящее имя, например, "Наборы пользовательских параметров Skype для бизнеса Server 2015".

Создание нового пакета управления для хранения наборов пользовательских параметров каждого запечатанного пакета управления упрощает экспорт наборов пользовательских параметров из ситуации испытаний в производственную среду. Упрощается также удаление пакета управления, поскольку перед этим необходимо удалить все зависимости. Если наборы пользовательских параметров для всех пакетов управления сохранены в пакете управления по умолчанию, для удаления отдельного пакета управления потребуется сначала удалить пакет управления по умолчанию; при этом будут потеряны изменения, внесенные в ходе пользовательской настройки других пакетов управления.

Ниже приведены ссылки на сведения о часто выполняемых задачах, связанных с пакетами мониторинга System Center 2012.

Ниже приведены ссылки на часто выполняемые задачи, связанные с пакетами мониторинга System Center 2007.

Вопросы о Operations Manager и мониторинга пакетов в разделе System Center Operations Manager форум.

Полезных ресурсов — это блог Системы центр Operations Manager Unleashed , который содержит «С образцами» сообщений для конкретных мониторинга пакетов.

Дополнительные сведения о программе Operations Manager см. в следующих блогах.

importantВажно!
Вся информация и содержимое на сайтах, не принадлежащих корпорации Майкрософт, предоставляется владельцами и пользователями веб-сайта. Корпорация Майкрософт не предоставляет каких-либо явно выраженных, подразумеваемых или установленных законом гарантий в отношении информации на этом веб-сайте.
 
Показ:

Manage Skype for Business Server 2015 using SCOM Management pack

Skype for Business Server 2015
 

Topic Last Modified: 2016-12-20

Summary: Learn how to configure your Skype for Business Server 2015 infrastructure to work with System Center Operations Manager.

In an ideal world, you’d never encounter issues with Skype for Business Server 2015. However, Skype for Business Server can be affected by external factors—for example, network crashes and hardware failures. By using Skype for Business Server 2015 Management Packs, you can identify and address potential issues proactively. In this way, the Skype for Business Server 2015 Management Packs extend the capabilities of System Center Operations Manager.

This information was written based on version 9319.0 of the Monitoring Pack for Skype for Business Server 2015 communications software.

To configure your Skype for Business Server 2015 infrastructure to work with System Center Operations Manager, you must do three things:

Identify and Configure the Primary Management Server. To do this, you must install System Center Operations Manager 2012 SP1 or R2.

Identify and Configure the Skype for Business Server computers that will be monitored. To monitor a Skype for Business Server computer by using System Center Operations Manager, you must install the System Center Operations Manager agent files, and configure each server to act as a proxy.

Identify and Install and configure watcher nodes. Watcher nodes are computers that periodically run Skype for Business Server synthetic transactions—Windows PowerShell cmdlets that verify that key Skype for Business Server components, such as the ability to log on to the system or the ability to exchange instant messages, are working as expected.

The Management Packs can be used with System Center Operations Manager 2007 R2 (64-bit) (Supported for Migration purposes only) or System Center Operations Manager 2012 SP1 & R2 (64-bit). The following table shows the supported configurations for the Management Packs for Skype for Business Server 2015:

 

Configuration Supported?

Windows Server 2008 R2 operating system

Windows Server 2012 R2 operating system

Yes. Both on Skype for Business Server 2015 server and synthetic transaction watcher nodes.

Clustered servers

Not supported.

Agentless monitoring

Not supported.

Virtual environment

Yes.

Domain-joined server roles

All internal Skype for Business Server 2015 server roles must be domain-joined.

Stand-alone server roles

Skype for Business Server 2015 Edge Servers are not required to be domain-joined.

Topology limitations

All server roles in a deployment must be monitored from the same Operations Manager Management Group.

Synthetic transactions watcher node

Monitoring scenario availability with a synthetic transactions watcher node is supported (additional configuration required). Watcher nodes are not required to be domain-joined.

The following table shows the capacity and operating system requirements for a synthetic transaction watcher node:

 

Hardware component Minimum requirement

CPU

One of the following:

  • 64-bit processor, quad-core, 2.33 GHz or higher

  • 64-bit 2-way processor, dual-core, 2.33 GHz or higher

Memory

8 GB

Operating system

Windows Server 2008 R2

Windows Server 2012 R2

Network

1 network adapter at 1 Gbps

To run a synthetic transaction watcher node, you must first install the following:

  • System Center Operations Manager Agent

  • Microsoft .NET Framework 4.5

  • Skype for Business Server core installation files (OcsCore.msi) and Unified Communications Managed API (UCMA) (versions must match the Skype for Business Server WatcherNode.msi version)

The Monitoring Pack for Skype for Business Server 2015 includes the following files:

  • Microsoft.LS.2015.Monitoring.ActiveMonitoring.mp

  • Microsoft.LS.2015.Monitoring.ComponentAndUser.mp

  • WatcherNode.msi

The following features are new to Skype for Business Server 2015 Management Packs.

  • Automatic discovery for Client Sign-In Client applications that sign-in to Skype for Business Server 2015 often automatically discover the server to sign-in to. Synthetic transactions now support verification that automatic discovery is configured correctly.

  • Customized synthetic transaction run intervals To simplify the set up process of Watcher Nodes, synthetic transactions can share user accounts. This slows down the frequency at which the tests are run as the tests are serialized to avoid conflicts. By default, synthetic transactions run every 15 minutes to ensure all tests have time to run. Administrators who choose to use more users or fewer tests per user may now reduce the run interval, as well.

  • Video Interop Services synthetic transaction Customers who are migrating to Skype for Business Server 2015 from other vendor solutions often desire to continue using the video teleconferencing devices (VTCs) from these other vendors. Video Interop Server is a new Skype for Business Server 2015 server role that enables customers to continue to use Cisco VTCs in their conference rooms by connecting to Cisco CUCM via a video SIP trunk. This feature also adds a synthetic transaction to help verify that the Video Interop Server is up and can handle incoming connections over a video SIP trunk.

  • Application Sharing Conferencing synthetic transaction End-to-end scenario validation for Application Sharing Conferences is now supported.

The Skype for Business Server 2015 Management Pack leverages a variety of features to help you detect and diagnose issues. These features provide real-time visibility into the health of a Skype for Business Server 2015 environment.

 

Monitoring scenario Description

Synthetic transactions

Windows PowerShell cmdlets to test and help ensure high availability of scenarios such as sign in, presence, IM, and conferencing for users.

The synthetic transactions can be run from any geographic location including inside the enterprise, outside of the enterprise and in branch offices.

When a synthetic transaction fails, HTML log s are created to help determine the exact nature of the failure. This includes understanding which action failed, the latency of each action, the command line used to run the test, and the specific error that occurred.

Call reliability alerts

Call Detail Records (CDRs) written by Skype for Business Server 2015 Servers reflect whether users are able to connect to a call or why a call is terminated. Call reliability alerts query the CDR database to produce alerts that indicate when a high number of users experience connectivity issues for peer-to-peer calls or basic conferencing functionality.

Scenario coverage includes audio calls, peer-to-peer instant messaging (IM) and other conferencing features.

Media quality alerts

Database queries that look at Quality of Experience (QoE) reports published by Skype for Business Server 2015 clients at the end of each call. These queries produce alerts that pinpoint scenarios where users are most likely to experience compromised media quality during calls and conferences. The data is built on key metrics, such as packet latency and loss, which directly contribute to the quality of user experience.

Component health alerts

Individual server components raise alerts via event logs and performance counters to indicate failure conditions that may significantly affect user scenarios. These alerts indicate a variety of conditions, such as services not running, high failure rates, high message latency, or connectivity issues.

Dependency health monitoring

Skype for Business Server can fail for a variety of external reasons. The Management Pack monitors and collects data for critical external dependencies that can indicate severe issues. These dependencies include Internet Information Services (IIS) availability, and CPU of servers used for Skype for Business Server.

Alerts are classified into the following categories:

High Priority alerts: These alerts indicate conditions that cause service outages for large groups of users and require immediate action. Outages detected by synthetic transactions and offline services (such as Skype for Business Server Audio/Video Conferencing) qualify as High Priority alerts. In contrast, a component failure on a single machine is not a High Priority alert. Skype for Business Server 2015 has built-in high-availability features for these situations—for example, multiple Front End Servers behind load balancers.

Medium Priority alerts: These alerts indicate conditions that affect a subset of users or indicate issues in call quality—for example, component failures, latency in call establishment, or lower audio quality in calls. Alerts in this category are stateful (that is, the nature of the alert changes based on the state of the network connection.) For example, if call establishment times indicate latency but then return to a normal threshold, this Medium Priority alert would be auto-resolved in System Center Operations Manager and administrators would not need to take action. Alerts that cannot be auto-resolved are typically addressed by administrators on the same business day.

Other alerts: These alerts are generated from components that might affect a specific user or subset of users. For example, a typical alert would be that the Address Book service could not parse the Active Directory® Domain Services (AD DS) entry for user: testuser@contoso.com. Administrators can address these alerts whenever they have time available.

Skype for Business Server 2015 Management Packs provide increased coverage for alerts through synthetic transactions. Synthetic transactions are Windows PowerShell cmdlets integrated into the Operations Manager management pack to test end-to-end user scenarios. When you designate a server to execute synthetic transactions, these cmdlets are triggered periodically by the management pack. Failures resulting from a synthetic transaction generate a stateful alert. Here are supported synthetic transactions for Skype for Business Server 2015:

 

Supported Synthetic Transactions for Registration, Presence, and Contacts

1

Registration (user login)

Available Lync Server 2010 and beyond

2

Address Book Service (file download)

Available Lync Server 2010 and beyond

3

Address Book Web Query

Available Lync Server 2010 and beyond

4

Presence

Available Lync Server 2010 and beyond

5

Unified Contact Store

Available Lync Server 2013 and beyond

Supported Synthetic Transactions for Peer-to-Peer Services

6

Peer-to-Peer Instant Messaging

Available in Lync Server 2010 and beyond

7

Peer-to-Peer Audio Video

Available in Lync Server 2010 and beyond

8

MCX Peer-to-Peer Instant Message (mobile)

Available in the September 2011 release of Lync Server 2010 and beyond

Supported Synthetic Transactions for Conferencing and Persistent Chat

9

Audio Video Conferencing

Available in Lync Server 2010 and beyond

10

Data Conferencing

Available in Lync Server 2013 and beyond

11

Instant Message Conferencing

Available in Lync Server 2010 and beyond

12

Persistent Chat

Available in Lync Server 2013 and beyond

13

Join Launcher (scheduled meetings)

Available in Lync Server 2013 and beyond

14

Dial in Conferencing

New in Skype for Business Server 2015

15

Application Sharing Conferencing

New in Skype for Business Server 2015

16

UCWA Conference (web meeting join)

New in Skype for Business Server 2015

Supported Synthetic Transactions for Network and Partner Dependencies

17

AV Edge Connectivity

Available in Lync Server 2013 and beyond

18

AV Edge Connectivity Exchange Unified Message Connectivity (voicemail)

Available in Lync Server 2013 and beyond

19

PSTN Peer-to-Peer Call

Available in Lync Server 2010 and beyond

20

XMPP Instant Messaging (federation)

Available in Lync Server 2013 and beyond

21

Video Interop Server

New in Skype for Business Server 2015

The following Table shows the health states of objects the Skype for Business Server monitoring pack.

 

Management Pack Object Description

Skype for Business Server Deployment

Represents the deployment of Skype for Business Server 2015 in the organization.

Skype for Business Server Site

Represents different geographical locations where services are deployed.

Skype for Business Server Pool

A Pool (within a Site) that provides communications services, such as instant messaging and conferencing, to users. Applicable to Front End pools, Edge pools, and Director pools, even if there is only a single machine in a given pool.

Skype for Business Server Role

A server role that hosts Skype for Business Server Service.

Skype for Business Server Service

Represents a functionality deployed on a specific machine (for example, user service on fp01.contoso.com).

Skype for Business Server Component

A component of the Service (for example, the Address Book Download component is a part of the Web Service).

Skype for Business Server Pool Watcher

An instance of synthetic transactions that are running against one pool.

Skype for Business Server Registrar Watcher

An instance of synthetic transactions that run against one Registrar pool.

Skype for Business Server User Services Pool Watcher

An instance of synthetic transactions that run against one User Services pool.

Skype for Business Server Voice Pool Watcher

An instance of synthetic transactions that run against one Voice pool.

Skype for Business Server Port Watcher

An instance of Port checks running against one pool.

Simple URL Watcher

Performs HTTPS probing of the configured simple URLs in a deployment.

SCOM Rollup

A Skype for Business Server pool can contain multiple individual Skype for Business Server systems (with more than one Skype for Business Server role, Skype for Business Server service, and Skype for Business Server component). Therefore, the failure of an individual server or component is less critical to the overall health of the Skype for Business Server pool, because other servers in the same pool can provide the application service to the client. The health will roll up on a percentage level to the Skype for Business Server pool.

The Skype for Business Server Pool Watcher performs synthetic transactions against a Skype for Business Server pool. Consecutive failure of one or more synthetic transactions (a process known as the consecutive polling interval) will roll up the critical health state to the pool level (worst of any synthetic transaction), as shown in the following diagram.

SCOM Rollup consecutive polling

By default, Operations Manager saves all customizations, such as overrides to the Default Management Pack. As a best practice, you should create a separate management pack for each sealed management pack that you want to customize.

When you create a management pack for storing customized settings for a sealed management pack, we recommend naming the new management pack appropriately, such as "Skype for Business Server 2015 Customizations."

Creating a new management pack for storing customizations of each sealed management pack makes it easier to export the customizations from a test environment to a production environment. This also makes it easier to delete a management pack, because you must delete any dependencies before you can delete a management pack. If customizations for all management packs are saved in the Default Management Pack and you need to delete a single management pack, you must first delete the Default Management Pack, which also deletes customizations to other management packs.

The following links connect you to information about common tasks that are associated with System Center 2012 Monitoring Packs:

The following links connect you to information about common tasks that are associated with System Center 2007 Monitoring Packs:

For questions about Operations Manager and monitoring packs, see the System Center Operations Manager community forum.

A useful resource is the System Center Operations Manager Unleashed blog, which contains “By Example” posts for specific monitoring packs.

For additional information about Operations Manager, see the following blogs:

importantImportant:
All information and content on non-Microsoft sites is provided by the owner or the users of the website. Microsoft makes no warranties, express, implied, or statutory, as to the information at this website.
 
Show: