Table of contents
TOC
Свернуть оглавление
Развернуть оглавление

Windows Server 2016

jaimeo|Последнее обновление: 25.11.2016
|
1 Участник

alt text  Узнайте о новых возможностях Windows Server 2016

Обзор дисковых пространств прямого подключения (видео)

alt textalt textFailover clusteringalt text
alt textalt textalt textalt text
Примечание

Чтобы лично оценить новые функции и возможности в Windows Server 2016, можно скачать ознакомительную версию, посетив страницу Оценки Windows Server.

Выпуски Windows Server2016

Для Windows Server2016 доступны выпуски Standard, Datacenter и Essentials. Windows Server2016 Datacenter включает неограниченные права на виртуализацию, а также новые возможности для создания программно-определяемого центра обработки данных. Windows Server2016 Standard предлагает возможности корпоративного класса с ограниченными правами на виртуализацию. Windows Server Essentials— оптимальный вариант для первого сервера, подключенного к облаку. Он снабжен собственной подробной документацией, поэтому в данных материалах основное внимание уделяется выпускам Standard и Datacenter. В следующей таблице кратко перечислены основные различия между выпусками Standard и Datacenter:

ФункцияDatacenterStandard
Основные функциональные возможности Windows Serverдада
Контейнеры Hyper-V/ОСбез ограничений2
Контейнеры Windows Serverбез ограниченийбез ограничений
Служба защиты узладада
Вариант установки Nano Serverдада
Компоненты хранилища, включая локальные дисковые пространства и реплики хранилищаданет
Экранированные виртуальные машиныданет
Инфраструктура программно-конфигурируемой сети (сетевой контроллер, балансировка нагрузки программного обеспечения и мультитенантный шлюз)данет

Дополнительные сведения см. в статьях Цены и условия лицензирования для Windows Server2016 и Сравнение функций в разных версиях Windows Server.

Параметры установки

Выпуски Standard и Datacenter поддерживают три варианта установки:

  • Основные серверные компоненты: сокращает требования к свободному пространству на диске, уменьшает поле для потенциальных атак и, самое главное, снижает требования к обслуживанию. Это рекомендуемый вариант, если только у вас нет особой необходимости в дополнительных элементах пользовательского интерфейса и графических средствах управления.
  • Сервер с рабочим столом: устанавливает стандартный пользовательский интерфейс и все инструменты, в том числе компоненты взаимодействия с пользователем, для которых в выпуске в Windows Server2012 R2 требовалась отдельная установка. Роли и компоненты сервера устанавливаются при помощи диспетчера серверов или других методов.
  • Nano Server: это удаленно управляемая серверная ОС, оптимизированная для частных облаков и центров обработки данных. Этот вариант аналогичен Windows Server в режиме основных серверных компонентов, однако значительно меньше по размеру, не имеет функций локального входа и поддерживает только 64-разрядные приложения, средства и агенты. В сравнении с другими вариантами он занимает гораздо меньше места на диске, намного быстрее запускается и требует на порядок меньше обновлений и перезапусков.
Примечание

В отличие от предыдущих выпусков Windows Server, после установки преобразовать основные серверные компоненты в сервер с возможностями рабочего стола (и наоборот) невозможно. Например, если вы установили основные серверные компоненты, а затем решили использовать сервер с возможностями рабочего стола, необходимо выполнить установку заново (и наоборот).

Теперь, когда вы знаете, какой выпуск и вариант установки подходит именно вам, щелкните ниже для начала работы с Windows Server 2016.

NanoОсновные серверные компонентыРабочий стол
© 2017 Microsoft

Table of contents
TOC
Collapse the table of content
Expand the table of content

Windows Server 2016

Jaime Ondrusek|Last Updated: 11/9/2016
|
3 Contributors

alt text  Read what's new in Windows Server 2016

Storage Spaces Direct Overview Video

alt textalt textFailover clusteringalt text
alt textalt textalt textalt text
Note

To experience first-hand new features and functionality available in Windows Server 2016, you can download an evaluation version by visiting Windows Server Evaluations.

Windows Server 2016 editions

Windows Server 2016 is available in Standard, Datacenter, and Essentials editions. Windows Server 2016 Datacenter includes unlimited virtualization rights plus new features to build a software-defined datacenter. Windows Server 2016 Standard offers enterprise-class features with limited virtualization rights. Windows Server Essentials is an ideal cloud-connected first server. It has its own extensive documentation—the content here focuses on Standard and Datacenter editions. The following table briefly summarizes the key differences between Standard and Datacenter editions:

FeatureDatacenterStandard
Core functionality of Windows Serveryesyes
OSEs / Hyper-V containersunlimited2
Windows Server containersunlimitedunlimited
Host Guardian Serviceyesyes
Nano Server installation optionyesyes
Storage features including Storage Spaces Direct and Storage Replicayesno
Shielded Virtual Machinesyesno
Software Defined Networking Infrastructure (Network Controller, Software Load Balancer, and Multi-tenant Gateway)yesno

For more information, see Pricing and licensing for Windows Server 2016 and Compare features in Windows Server versions.

Installation options

Both Standard and Datacenter editions offer three installation options:

  • Server Core: reduces the space required on disk, the potential attack surface, and especially the servicing requirements. This is the recommended option unless you have a particular need for additional user interface elements and graphical management tools.
  • Server with Desktop Experience: installs the standard user interface and all tools, including client experience features that required a separate installation in Windows Server 2012 R2. Server roles and features are installed with Server Manager or by other methods.
  • Nano Server: is a remotely administered server operating system optimized for private clouds and datacenters. It is similar to Windows Server in Server Core mode, but significantly smaller, has no local logon capability, and only supports 64-bit applications, tools, and agents. It takes up far less disk space, sets up significantly faster, and requires far fewer updates and restarts than the other options.
Note

Unlike some previous releases of Windows Server, you cannot convert between Server Core and Server with Desktop Experience after installation. For example, if you install Server Core and later decide to user Server with Desktop Experience, you should do a fresh installation (and vice versa).

Now that you know which edition and installation option is right for you, click below to get started with Windows Server 2016.

NanoServer coreDesktop
© 2017 Microsoft